Send a request
I accept the terms of the privacy policy for data processing and storage of your personal data.
Company division
Main office
Address: Yaroslavl, Polushkina roshiya str., 16, 150044
Phone number: +7 4852 970-970, +7 4852 67-20-17
E-mail: zakaz@ymz.su
Delivery point
Tech information

Судовый двигатель ЯМЗ

Модернизация речных судов

Модернизация оборудования является гарантом повышения эффективности производства на любом предприятии. Что касается морского флота, то за последние 50 лет расходы на улучшения и реконструкцию оборудования судов выросли более чем на 40%. Постепенно выходили в свет и новые транспортные суда, что выразилось большими капиталовложениями в обновлении флота. Но возможность такого обновление имеют не все, поэтому в перевозках часто используются устаревшие суда, все еще требующие реконструкции.

За время своей работы судна износятся не только физически, а и морально. К физическому износу относится ржавчина, коррозия металла и разной степени поломки. Моральный же износ выражается в простом отставании от современного технического прогресса. Возраст многих судов достигает 30 лет, их все можно отнести к морально износившемся, и неважно, в каком они состоянии с физической стороны. Флот может понести немалые потери из-за морального износа, поэтому модернизация речных судов имеет большое влияние на его дальнейшую работу. Главная задача модернизации состоит в совершенствовании и замене элементов судна, чтобы увеличить уровень его эксплуатации. Модернизация будет успешной тогда, когда судно покажет более продуктивную работу с учетом потребительской стоимости. Стоит уделять внимание охране окружающей среды при работе судна, а также условиям работы экипажа.

Модернизационные и ремонтные работы на суднах значительно отличаются друг от друга. Модернизация судна предвидит использование новой техники, в то время как ремонтные работы направлены на устранение физических неполадок. Тем не менее, практически любой ремонт в этом плане сопровождается полным спектром модернизационных работ.

Усовершенствование техники безопасности экипажа

Модернизация флота целенаправленна на улучшения качества речных перевозок. Для этого судам необходимо внедрение новой техники и проведение различного комплекса мероприятий. Компания РЦ Автодизель – одна из лучших поставщиков данной техники для речных судов, оказывающая так же услуги по их модернизации.

Cудовые энергетические установки на базе двигателей ЯМЗ (ОАО Автодизель)

ООО РЦ «Автодизель» предлагает сотрудничество по модернизации судов речного флота с заменой выработавших ресурс штатных двигателей на двигатели производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), и применению судовых установок в составе двигателей ЯМЗ на вновь строящихся судах. Конвертация двигателей ЯМЗ в судовые согласована ОАО «Автодизель» и ФГУ «Российский Речной Регистр» (РРР). Все изделия соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта

Дизели ЯМЗ имеют ряд преимуществ перед двигателями других марок, позволяющих успешно применять их на судах речного флота. Это, в частности, простота и надежность в эксплуатации, увеличенный ресурс, возможность своевременного и полного обеспечения сертифицированными РРР запасными частями для проведения технического обслуживания, профилактического и капитального ремонта, уменьшение эксплуатационных затрат за счет значительного снижения расхода топлива и масла.

Предлагается следующая продукция и услуги для использования на судах речного флота России:

1. Двигатели ЯМЗ, конвертированные для применения на судах

Конвертированные двигатели ЯМЗ с освидетельствованием Российским Речным Регистром (таблицы 1,2) предназначены для привода реверс-редукторов, генераторов и других потребителей, в том числе, с дополнительной адаптацией под уже установленные на судах редукторы или генераторы (в виде модулей, готовых к установке на фундаменты судна) с освидетельствованием Российским Речным Регистром.

Таблица 1 Технические характеристики конвертированных двигателей ЯМЗ без турбонаддува

Наименование параметра Модель двигателя
ЯМЗ
236М2бр/бг
ЯМЗ
238М2бр/бг
ЯМЗ
238ГМ2-2бр/бг
Тип Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V-образный,
6Ч13/14 8Ч13/14
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 104(142) 138(188) 120 (163)
Мощность максимальная снимаемая с фланца шкива коленчатого вала (на привод вспомогательных агрегатов), кВт (л.с.), не более 22 (30)
Номинальная частота вращения кол. вала, мин-1 1500
Направление вращения коленчатого вала Левое ( со стороны винта)
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 227(167) 227 (167) 220 (162)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива , % 0,5
Масса сухого двигателя, кг 890 1075 1075

Таблица 2 Технические характеристики конвертированных двигателей ЯМЗ с турбонаддувом

Наименование параметра Модель двигателя
ЯМЗ
238НД4-4бр/бг
ЯМЗ
238Дбр/бг
ЯМЗ
7514.10бр/бг
ЯМЗ
8401.10бр/бг
Тип Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V-образный,
8ЧН13/14 12ЧН14/14
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 160(218) 220 (260) 220(375) 400-480 (550-650)*
Мощность максимальная снимаемая с фланца шкива коленчатого вала, (на привод вспомогательных агрегатов) кВт (л.с.), не более 30(40,8) 73,5 (100)
Номинальная частота вращения кол. вала, мин-1 1500 1500-1900
Направление вращения коленчатого вала Левое ( со стороны винта)
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 220 (162) 208 (153) допускается +5% 208 (153) допускается +5%
Относительный расход масла на угар от расхода топлива , % 0,5 0,3
Масса сухого двигателя, кг 1240 1240 1280 1980

По отдельному ТЗ могут изготавливаться двигатели мощностью 800 л.с.

Комплектация двигателей
Двухпроводные стартер и генератор, специальный поддон для обеспечения требований по крену и дифференту, термоизолированные выхлопные коллектора с защитными кожухами, топливные трубки высокого давления с защитой от протечек топлива и сигнализатором протечек, встроенные агрегаты второго контура охлаждения (насос забортной воды, охладитель водо-масляный, охладитель водо-водяной), бачок расширительный, электромагнитная заслонка аварийного останова двигателя , электромагнит рабочего останова двигателя, сильфонный узел (компенсатор) системы газовыхлопа, блок фильтров грубой очистки топлива с обеспечением обслуживания без остановки двигателя, охладитель надувочного воздуха (для двигателя ЯМЗ-7514.10 бг/бр и ЯМЗ-8401.10 бр/бг), воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушитель выпуска, контрольные и аварийные двухпроводные датчики и приборы и система АПС. Опоры (для ЯМЗ-8401.10 бр/бг рама) для установки двигателей на фундаментные рамы

По отдельному заказу (техническому заданию заказчика) двигатели комплектуются проставками для соединения с различными редукторами, упругими муфтами для соединения с генераторами, специальными шкивами/упругими муфтами для привода вспомогательных агрегатов (пожарный насос, валогенератор) и др.

2. Дизель-редукторные агрегаты

Дизель-редукторные агрегаты (таблица 3) в составе конвертированных двигателей ЯМЗ и гидравлических реверс - редукторов ZF Marine, Германия, редукторов DMT, Республика Корея, механических и гидравлических реверс-редукторов производства ОАО «Барнаултрансмаш» (серии СБ) с освидетельствованием Российским Речным Регистром

Модельный ряд судовых дизель - редукторных агрегатов (ДРА) мощностью от 90 до 650 л.с. с различными передаточными отношениями, позволяющими обеспечивать частоту вращения винта судна от 300 до 1000 мин -1 . Применяемые судовые гидравлические редукторы обеспечивают передачу мощности и оборотов как при положении «вперед», так и при положении «реверс», что позволяет использовать их при установке 2-х и более двигателей.

При изготовлении ДРА выше изложенная комплектация двигателей дополняется системой наружного охлаждения, опорами и контрольно-измерительными приборами редуктора.

Таблица 3 Технические характеристики дизель-редукторных агрегатов

Модель ДРА Тип редуктора
ДРА ЯМЗ-236М2ррDMT70T Гидравлический параллельный редуктор серии DMT ; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,61; 2,06; 2,45; 2,82; 3,12; 3,46
ДРА ЯМЗ-238М2ррDMT110A Гидравлический параллельный редуктор серии DMT ; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,77; 2,09; 2,42; 2,82; 3,19; 3,81
ДРА ЯМЗ-238НДррDMT140H Гидравлический параллельный редуктор серии DMT ; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,97; 2,57; 3,03; 3,46
ДРА ЯМЗ-238ДррDMT150H Гидравлический параллельный редуктор серии DMT ; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,83; 2,09; 2,51; 3,08; 3,43
ДРА ЯМЗ-7514ррDMT200Н Гидравлический параллельный редуктор серии DMT ; варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=1,83; 2,09; 2,51; 3,08; 3,43
ДРА ЯМЗ-8401ррZF W 650 (Мощность 550 л.с.) Гидравлический параллельный редуктор, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=3,6; 4,06;4,53;5,14;5,36;5,59;
ДРА ДРА ЯМЗ-8401ррDMT280H (Мощность 550-650 л.с.) Гидравлический параллельный редуктор, варианты передаточных отношений п.х/з.х I=2,06; 2,50; 2,92; 3,26
ДРА ЯМЗ-238ГМ2ррРР300 Гидравлический параллельный редуктор, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=2,04/2,18; 2,95/2,18; 2,95/2,61; 2,95/2,95
ДРА ЯМЗ-238ГМ2ррСБ 525-00-4 Механический параллельный передаточные отношения п.х./з.х. I=3,07/2,96; I=2,02/2,96
ДРА ЯМЗ-7514ррРР-300 Гидравлический параллельный редуктор, варианты передаточных отношений п.х./з.х. I=2,04/2,18; 2,95/2,18; 2,95/2,61;2,95/2,95

Стоимость может меняться в зависимости от комплектации редуктора

3. Судовые дизель-генераторные установки

Судовые дизель-генераторные установки (ДГУ) в составе конвертированных двигателей ЯМЗ и генераторов SINCRO (Италия) и БГ (Баранчинский электромеханический завод) мощностью 60-315 кВт (таблица 4) с освидетельствованием Российским Речным Регистром. По заказу может быть изготовлена ДГУ мощностью до 400 кВт в составе двигателя ЯМЗ-8503 и генераторов SINCRO.

В стандартном исполнении ДГУ изготавливаются в варианте 1-й степени автоматизации, возможно исполнение по 2-й степени с обеспечение синхронизации работы 2-х и более агрегатов. ДГУ оснащены оборудованием управления и контроля, в т.ч. силовым щитом, модулем управления и двумя выносными пультами управления, обеспечивающими операции по запуску электроагрегата, измерение и отображение параметров работы ДГУ, аварийно-предупредительной сигнализацией, аварийный останов двигателя, защита генератора от короткого замыкания.

Специальные комплектации ДГУ для плавучих кранов оборудованы электронными регуляторами частоты вращения

Таблица 4 Технические характеристики дизель генераторных установок

Параметры ЯМЗ-236М2гSC-60Т230/400 ЯМЗ-236М2гБГ-
60Т230/400
ЯМЗ-238М2гSC-100T230/400 ЯМЗ-238М2гБГ-
100T230/400
ЯМЗ-238ДгSC-160Т230/400 ЯМЗ-238ДгБГ-
160Т230/400
ЯМЗ-7514гSC-200Т230/400 ЯМЗ-7514гБГ-
200Т230/400
Номинальная мощность, кВт 60 100/75** 160(150) 200
Номинальное напряжение, В 230/400 230/400 230/400 230/400
Род тока Переменный трехфазный
Номинальная частота, Гц 50
Степень автоматизации по ГОСТ 14228 1 и 2
Тип генератора Синхронный с автоматическим регулятором напряжения
Первичный двигатель ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д ЯМЗ-7514.10

*Стоимость ДГУ по 1-й степени автоматизации

**ДГУ мощностью 75 кВт поставляются с генератором производства ОАО «Электроагрегат» г Курск

Специальная комплектация ДГУ: с воздушным охлаждением; капотирование, контейнер

4. Услуги по модернизации судов

К настоящему моменту разработаны и реализованы следующие проекты по модернизации:

  • Буксиров типа «Шлюзовой («Рейдовый») пр.887А – замена штатных двигателей главных дизель-генераторов на двигатели ЯМЗ-7514.10бг. Многократно реализована схема работ, по которой судовладелец доставляет на нашу производственную базу демонтированные рамы вместе с генераторами. Наше предприятие производит доработку рам и установку на них конвертированных двигателей ЯМЗ-7514.10бг, стыковку с генераторами, производит привязку систем двигателей, установку валогенератора и предварительную центровку. Силовые установки в сборе предъявляются Российскому Речному Регистру и отправляются судовладельцу. Дальнейшая установка на судно, привязка судовых систем и пусконаладочные работы возможны как силами наших специалистов, так и силами судовладельца по передаваемой нами проектной документации. ( согласована с РРР)
  • Теплоходов типа «Ярославец» пр.376 - замена главного дизель-редукторного агрегата 3Д6 на ДРА ЯМЗ-238ГМ2ррСБ 525-00-4 или ДРА ЯМЗ-238М2ррPRM1500S;
  • Теплоходов типа «Московский»– установка главных ДРА ЯМЗ-238М2ррPRM1000D/1500S мощностью 150л.с. и вспомогательной ДГУ-60, установка двигателей PERKINS-SABRE M185.
  • Теплоходов типа «Москва» и «ОМ» - замена двигателей 3Д6, Шкода на ДРА ЯМЗ-238М2ррСБ525-01-13 мощностью 150-190 л.с.а также ДРА ЯМЗ-238М2ррDMT110A (всего модернизировано около 20 теплоходов различных судовладельцев в г.г.Ярославль, Санкт-Петербург, Самара).
  • Теплоходов типа «Костромич» пр.1606 –замена двигателя 3Д6 (7Д12) на дизель-редукторные агрегаты ЯМЗ.
  • Теплоходов типа РБТ пр.378 замена главных двигателей 3Д6 на ДРА ЯМЗ-238М2ррPRM1500S
  • Дизель-генераторные установки мощностью от 30 до 200 кВт для установки на буксиры различных проектов, несамоходные баржи, пассажирские теплоходы.
  • Дизель-редукторные агрегаты мощностью от 90 до 550 л.с. на вновь строящиеся суда различного назначения и земснаряды
  • производим ремонт судовых двигателей ЯМЗ под наблюдением Российского Речного Регистра и поставку запасных частей ЯМЗ сертифицированных РРР.
  • Для обеспечения сервисного обслуживания двигателей ЯМЗ на протяжении всего срока службы разработаны и согласованы с Российским Речным Регистром технические условия на ремонт конвертированных двигателей ЯМЗ. Данные ТУ предлагаются специализированным предприятиям и эксплуатирующим организациям, занимающимся ремонтом конвертированных двигателей ЯМЗ.

Опыт эксплуатации модернизированных судов свидетельствует о значительном снижении эксплуатационных расходов по сравнению со штатными двигателями (до 25% экономии топлива, в несколько раз снижается расход масла).

5. Дополнительно к силовым установкам ЯМЗ поставляем эластичные муфты СENTA, амортизаторы RD Mountig, системы ДАУ ZF

6. Осуществляем поставки судовых двигателей и дизель-генераторных установок различной мощности импортного производства известных мировых марок: YANMAR , PERKINS, DOOSAN с сертификатами РРР и разработкой проектов установки на суда

Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству

Генеральный директор ООО РЦ «Автодизель»

Гурылев Сергей Александрович

Начальник отдела продаж: Зайцев Евгений Владимирович

Тел/факс (4852) 67-20-17, 67-20-30
Тел: (4852) 970-970
Е-mail: ymz@ymz.su 

© 2000-2024. All rights to created design and site develop belong to RC Autodealer Ltd.
Copying of site information is allowed only with owners of the portal permission.
Certificate of conformity № RU.D.3211ERSK/СМЛ.00953-16, ISO 9001-2015
Privacy policy | Mobile version | Site map | HostCMS |
Official member
of the Russian chamber
of Commerce and industry
+7 4852 970-970, 67-20-17, 67-20-30
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish