Send a request
I accept the terms of the privacy policy for data processing and storage of your personal data.
Company division
Main office
Address: Yaroslavl, Polushkina roshiya str., 16, 150044
Phone number: +7 4852 970-970, +7 4852 67-20-17
E-mail: zakaz@ymz.su
Delivery point
Tech information

Рулевое управление

Рулевое управление грузовых автомобилей

Ни один автомобиль не может обойтись без такой системы, как рулевое управление. При конструировании современных грузовых автомобилей ему придается особое значение, поскольку от того, как оно будет реализовано, во многом зависит не только управляемость, но и безопасность техники.

Назначение и функции рулевого управления

Основной функцией, которую выполняет рулевое управление грузового автомобиля, является обеспечение его движения по той траектории, которая задается водителем, а также ее изменение при необходимости. При этом для того, чтобы при движении грузовика в повороте не произошло скольжение с последующим заносом, необходимо, чтобы колеса поворачивались на различные углы.

Это обязательно учитывается конструкторами при разработке рулевого управления: они проектируют его таким образом, чтобы при повороте все оси автомобиля пересекались в одной точке, то есть в центре поворота. Следует заметить, что для того, чтобы обеспечить повышенную маневренность грузовых автомобилей, иногда поворачиваемыми делаются колеса двух осей: передней и задней (или одной из задних).

Конструкция рулевого управления грузового автомобиля

Современные грузовые автомобили оснащаются различными системами рулевого управления, причем выбор той или иной его схемы обуславливается конструктивными особенностями техники, а также теми условиями, в которых она будет эксплуатироваться. Однако, если говорить в общем и целом, то в подавляющем большинстве случаев она состоит из таких узлов, как рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель.

Последний необходим для того, чтобы обеспечить минимальное физическое усилие, прилагаемое к рулевому колесу водителем для обеспечения поворота. В этих узлах особую роль играют насосы гидроусилителя, благодаря которым, собственно говоря, и становится возможным их функционирование. В некоторых моделях грузовиков используются также пневматические усилители, или же комбинированные, которые именуются пневмогидравлическими.

Одной из самых надежных и распространенных схем конструкции рулевого управления современных грузовых автомобилей является та, что основана на паре «винт/гайка». Она достаточно проста с точки зрения технической реализации, отличается надежностью и простотой в обслуживании.

Техническое обслуживание рулевого управления грузового автомобиля

Система рулевого управления грузового автомобиля требует периодического технического обслуживания. Оно носит плановый характер и должно осуществляться в рамках предусмотренных производителем техники ТО и с определенной им периодичностью. Доверять проведение этих работ лучше всего профессионалам, например, тем, которые трудятся в компании РЦ Автодизель. Основными процедурами, производящимися при техническом обслуживании рулевого управления грузовиков, являются контроль надежности креплений различных его узлов, деталей и агрегатов, подтягивание их, проверка герметичности гидроусилителя. Кроме того, в обязательном порядке осуществляется проверка люфтов.

ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»
© 2000-2024. All rights to created design and site develop belong to RC Autodealer Ltd.
Copying of site information is allowed only with owners of the portal permission.
Certificate of conformity № RU.D.3211ERSK/СМЛ.00953-16, ISO 9001-2015
Privacy policy | Mobile version | Site map | HostCMS |
Official member
of the Russian chamber
of Commerce and industry
+7 4852 970-970, 67-20-17, 67-20-30
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish